Девочка-кинолог, с которой занимались всего один раз, сломала ножку, месяц мы с ней не виделись, а потом она позвонила и сказала, что заболела , но скинула на электронку план занятий. Это 6 уроков, за которые она нас обучит. Сказала, попробуйте потренироваться сами, потом выздоровею, закрепим...Уроки дрессировки собак.
Нормативные команды. Основные команды ( ОКД)
- Ко мне! собака должна на максимальной скорости подбежать к хозяину (вожаку).
- Фу! Запретительная команда собака должна немедленно прекратить действия.
- Гуляй! По этой команде всегда нужно отпускать щенка(собаку).
- выдержка!
- Сидеть!
- лежать!
- Рядом!
- приучение к наморднику, показ зубов!
Команды: иди сюда, нельзя, сиди, стой и так далее это ненормативные команды и ими пользоваться нельзя для дрессировки.
***
Методы дрессировки собак.
1) Подражательный,
2) Вкусопоощрительный,
3) Контрастный,
4) Механический.
На наших занятиях мы будем отрабатывать два метода дрессировки это контрастный и вкусопоощртельный.
Контрастный метод. Он является основополагающим методом дрессировки собак. Суть его заключается в совокупности механического и поощрительного воздействия на центральную нервную систему животного. При этом механические раздражители применяются с целью побуждения собаки к выполнению того или иного действия, а поощрительные – с целью закрепления этого действия. Например, при отработке команды «Рядом!» дрессировщик корректирует движение собаки рывками поводка (механическое воздействие), а после выполнения команды дает лакомство или хвалит собаку (поощрительное воздействие). Данная методика хороша тем, что позволяет быстро и прочно выработать и закрепить у животного условные рефлексы на определенные команды, установить прочный контакт дрессировщика и со баки, а также достичь безотказного выполнения команд при наличии отвлекающих раздрожителей.
Вкусопоощртельный метод. Вкусопоощрительный метод, как правило, применяется при дрессировке собак. При использовании данной техники дрессировщик побуждает собаку к выполнению желаемого действия с помощью пищевого раздражителя, а для подкрепления условного рефлекса применяет лакомство. Вкусопоощрительный метод позволяет быстро выработать у собаки рефлексы, требующие определенных действий, а также ее заинтересованность в выполнении этих действий. Кроме того, укрепляется контакт дрессировщика с собакой. Однако данная методика не обеспечивает безотказного выполнения команд.
***
Помощь хозяину.
Воспитывать и дрессировать собаку нужно уже в щенячьем возрасте. Некоторые несложные навыки можно привить щенку уже с 1,5-2 мес. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, следует учитывать следующее:
– необходимо соизмерять нагрузки с физическим состоянием и типом нервной системы животного;
– команды должны подаваться четко с уверенной интонацией;
– во время дрессировки нельзя применять насильственные методы коррекции поведения и послушания;
– условные рефлексы хорошо вырабатываются во время игры;
– за правильное выполнение команд собаку следует поощрять лакомством и похвалой;
– не следует заменять команды синонимами (например, вместо «Сидеть!» говорить «Сиди!»);
– следует добиваться обязательного выполнения произнесенной команды, в противном случае собака решит, что вас можно не слушаться;
– нельзя допускать, чтобы животное выполняло команды других людей, даже если они ваши друзья (исключением является дрессировщик);
– в процессе дрессировки следует внимательно следить за реакцией собаки, чтобы не травмировать ее нервную систему;
– при воспитательной дрессировке команды следует подавать одновременно голосом и жестом.
***
Урок №1 Движение рядом (команды ко мне, рядом).
Движение рядом с владельцем (дрессировщиком)
Приучать щенка к движению рядом с владельцем следует в возрасте 3-6 мес с помощью команды «Рядом!». Для отработки навыка на данную команду собака должна быть приучена к ошейнику и поводку.
Условными раздражителями при выработке данного навыка являются команда «Рядом!» и жест, безусловными – поглаживание, лакомство и рывок поводком.
Первые занятия предпочтительно проводить в спокойном месте, чтобы щенок не отвлекался. Возьмите его на короткий поводок и поставьте у левой ноги. Левой рукой держите поводок на расстоянии 30 см от ошейника, правой придерживайте оставшуюся часть поводка за середину.
Подайте команду «Рядом!» и сразу натяните поводок на себя. При попытках щенка отойти в сторону снова подайте команду и натяните поводок. После этого ослабьте натяжение поводка, позволив щенку свободно двигаться у вашей левой ноги.
Если щенок будет проявлять беспокойство, погладьте его и затем возобновите движение. Не позволяйте щенку удаляться во время движения более чем на 1,5 м. Упражнение следует повторить 3-4 раза с небольшими перерывами.
Время прогулки необходимо постепенно увеличивать. Не рекомендуется применять рывки поводка (так можно поступать только со щенками в возрасте от 6 мес).
При отработке навыка у щенка в возрасте 6-8 мес допустимы рывки поводком. Поставьте щенка у левой ноги, подайте команду «Рядом!». В начале движения сделайте рывок поводком, увлекая щенка за собой. При попытках щенка отойти в сторону сделайте повторный рывок поводком. При правильном выполнении команды поощрите щенка лакомством, после чего продолжите движение. При этом время от времени подавайте команду «Рядом!». Постепенно упражнение следует усложнять, изменяя скорость движения и делая повороты кругом.
Для приучения щенка к движению рядом с владельцем можно использовать жест.
***
Урок №2 Гуляй, ко мне.
Переход в свободное состояние
Отходить от владельца по команде «Гуляй!» щенка учат после того, как отработана команда «Ко мне!».
Условным раздражителем при выработке данного навыка является команда «Гуляй!», безусловным – естественная потребность животного в свободе. Во время прогулки отстегните поводок, подайте команду «Гуляй!» и немного отбегите от щенка таким образом, чтобы он обогнал вас. После того как собака некоторое время погуляет, произнесите кличку и команду «Ко мне!». Когда собака подбежит к вам, похвалите и погладьте ее.
Затем при подаче команды «Гуляй!» посылайте собаку вперед, а сами оставайтесь на месте. Упражнение следует повторить 4-5 раз с небольшими перерывами.
***